Rambler's Top100

Палаццо Веккьо /Palazzo Vecchio/

Перестроенный по проекту Джорджо Васари /Georgio Vasari/ в середине XVI века во время правления герцога Косимо I Медичи, Салоне деи Чинквечинто (Salone dei Cinquecinto - Зал Чинквеченто, или Зал Четырнадцатого века) первоначально был пристроен к Палаццо Веккьо в 1495 году и был предназначен для заседаний 500 выборных представителей флорентийского правительства. Первоначально задуманное как зала для официальных заседаний, это помещение переходит позже в полное распоряжение Медичи.

Собрание скульптур, фресок и живописи, представленное в этом зале, уникально. Но не менее уникальными могли быть и те произведения, что, по тем или иным причинам, до нас не дошли. Две стены, которые были расписаны фресками по эскизам архитектора Васари, до этого были покрыты росписями кисти Микеланджело и Леонардо да Винчи. Фрески Леонардо погибли при пожаре, а Микеланджело только приступил к работе, как был вызван в Рим папой Юлием II для росписи Сикстинской капеллы.

Впрочем, представленные здесь образцы искусства все равно уникальны и весьма впечатляют, особенно если вы поклонник герцога Косимы I Медичи.

Помимо произведений искусства, заказанных или созданных под патронажем Медичи здесь, представлен целый ряд замечательных скульптур, в том числе "Гений победы" Микеланджело, которая символизирует, как объяснил мне руководитель пресс-службы музея Грациано Пиккарди /Grazziano Piccardi/ "победу молодого духа над старостью". Из других скульптур можно отметить "Подвиги Геракла" Росси и "Триумф Добродетели" Джамболоньи. И конечно - статуя самого Косимы I работы Бандинелли, замыкающей ряд целый ряд статуй его предшественников: Алессандро, Джованни и Льва Х.

На 39 потолочных панелях, украшенных росписями Васари и его помощников, изображены сцены из флорентийской истории, большей частью - батальные и прославляющие победы флорентийской республики на поле брани. В самом центре потолка помещен каменный рельеф, изображающий коронацию герцога Косимо I. Корону на герцога возлагает ангел.

На одной из стен помещены семь панелей, иллюстрирующих войну с Сиеной, на противоположной стене - с Пизой. Оба города повержены и побеждены... догадайтесь кем.

Среди живописных работ отметим главные: "Бонифаций VIII принимает 12 флорентийских послов" и его же "Косимо I Медичи возводится в сан Герцога Тосканского"; две картины Пассиньяно - "Пий IV возводит Герцога Косимо I в ранг Главы ордена св. Стефана" и "Косимо I становится Герцогом Флоренции".

Без всякого сомнения, герцог Косимо I Медичи хотел, чтобы всякий входящий в это помещение, сразу понимал, кто заказывал шоу.