На главную страницу На главную страницу Rambler's Top100
На главную страницу На главную страницу
Краткое содержание сайта
О фильме
Создатели
Актеры
В эпизодах
Мультимедиа
За кадром

История создания
Создание фильма
Съемки


Создание фильма

Ридли Скотту неоднократно поступали предложения возглавить съёмки фильмов-сиквелов, в том числе "Чужого" /Alien/. Но каждый раз он отвечал отказом. Эти отказы, как утверждает сам режиссёр, были вызваны отнюдь не соображениями "престижности" или "непрестижности" жанра киносиквелов.

"Разновидность фильма не имеет для меня значения", - заявляет Скотт. - "Главное - это те возможности, которые предоставляет материал и люди, с которыми ты будешь работать на съёмочной площадке. Моя задача - интерпретировать этот материал как можно более оригинально. А то, что это - сиквел, не имеет существенного режиссёрского значения. Просто до "Ганнибала" не было столь удачного сочетания материала и столь талантливой команды. Если у этого фильма будет тот же успех, что и у "Молчания ягнят", я буду вполне удовлетворен. Но во мне жив соревновательный дух, так что я не исключаю возможности, что мой фильм будет более интересным, чем его предшественник. В любом случае "Ганнибал" - лента совершенно самостоятельная и оригинальная".

Дино и Марта де Лаурентис изначально считали, что Ридли Скотт - идеальный выбор для экранизации третьего романа Томаса Харриса. Позиция продюссеров: "Ганнибал" станет не только достойным продолжением, но и конкурентом оскароносного "Молчания ягнят".

Дино де Лаурентис: "Я даже не вспомню сразу всех великих режиссёров, с которыми мне посчастливилось работать - с Феллини, с Бергманом, Милошом Форманом… Поэтому у меня есть все основания для сравнений и я могу с уверенностью сказать, что Ридли - гениальный режиссёр. Он напоминает мне Феллини: оба они относились к сценарию предельно творчески и постоянно выдумывали что-то новое по ходу съёмок. Есть два типа режиссёров: одни снимают фильм "кадр за кадром" строго по сценарию, стараясь скрупулёзно перенести то, что изложено в тексте, на экран. И те, что воспринимают фильм как повод для вдохновения. Таким был Феллини. И таким же режиссёром, безусловно, является Скотт".

Сам Ридли Скотт называет две причины, подвигнувшие его взяться за этот проект после оглушительного успеха "Гладиатора". Первая - роман Харриса.

"Как и все режиссёры, - объясняет Скотт, - я всегда ищу новые идеи и новый литературный материал. Когда Дино и Марта вручили мне этот роман, я был полностью поглощён сложнейшей работой над "Гладиатором". Я и не рассчитывал, что у меня появиться время на чтение 600-страничного опуса. Но, представьте себе, я прочитал его за три присеста. Напряженность действия, характеры мне понравились. Понравилось также и то, что не только действие романа происходит спустя десятилетие, но и сам роман написан десять лет спустя. Временная дистанция, таким образом, выглядит обоснованно и естественно".

Другой причиной, вдохновившей Ридли Скотта, было согласие на участие в съёмках всемирно известных кинозвёзд - Энтони Хопкинса и Джулианны Мур.

"Долгое время я мечтал поработать с Энтони Хопкинсом", - признаётся Скотт. - "Образ Ганнибала Лектера - его заслуга. За это он и получил Оскара. Но я всегда считал, что в этой роли скрыто больше возможностей, чем реализовано в фильме "Молчание ягнят". И роман "Ганнибал" только подтвердил мою точку зрению на Лектера. Тем более интересным было воспользоваться представившейся возможностью и раскрыть в своём фильме то, что было скрыто и не использовано в предыдущем. Здесь я вступал на неисследованную территорию".

Энтони Хопкинс был также заинтересован в возвращении к роли Лектера. Разговоры о сиквеле "Молчания ягнят" велись уже давно, и Хопкинс уже перестал надеяться, что этот проект будет вообще реализован.

"Я так часто слышал все эти безрезультатные разговоры о сиквеле "Ягнят", что в конечном итоге стал отвечать на них в том духе, что поверю в продолжение эпопеи тогда лишь, когда предстану перед камерой в гриме людоеда", - смеется Хопкинс. - "Год или два назад я узнал, что Том Харрис работает над продолжением триллера. Но по какой-то причине Джонатан Дэмми отказался от экранизации, и я уже перестал вспоминать об этом. И вот - Ридли взялся за экранизацию. Отлично! Но тут от участия в проекте отказывается Джоди (Джоди Фостер - исполнительница роли Клэрис Старлинг в "Молчании ягнят"). Я помню, как Дино перечислил мне список звёзд на исполнение второй главной роли. Когда он добрался до Джулианны Мур, я понял, что она единственная, кто подходит на роль Старлинг "на все сто". Я никак не мог влиять на подбор актёров, но моей немедленной реакцией было - "Дино, умоляю, ведь это же идеальный вариант!". Спустя несколько дней мне звонит Ридли и говорит, что Джулианна утверждена на роль. Я отправился на съёмки".

Идея сотрудничать с Хопкинсом была воспринята Джулианной Мур с энтузиазмом. Тем было интригующим было для неё исполнить роль агента Старлинг, за которую Джоди Фостер была удостоена "Оскара".

"Я приняла это предложение с удовольствием", - рассказывает Джулианна Мур. - "Джоди Фостер исполнила эту роль блестяще, и фильм получился действительно замечательным. Но "Ганнибал" - совсем другое кино, другой сюжет, другое время. В "Молчании ягнят" Клэрис Старлинг играла студентку-практикантку. В "Ганнибале" Старлинг - ветеран ФБР. Что и дало мне возможность другой интерпретации характера: Клэрис Старлинг повзрослела и изменилась. Она - другой человек".

На другие роли были приглашены не менее знаменитые звезды мирового кинематографа: легенда итальянского кино Джанкарло Джанини, сыгравший роль детектива-конформиста Пацци, Франческа Нери, сыгравшая роль жены Пацци Аллегры и Рей Лиотта, сыгравший коррумпированного чиновника. Фрэнки Фейсон /Frankie R. Faison/ выступил в роли Барни - санитара-надсмотрщика в отставке.

Для работы над фильмом Ридли Скотт привлёк проверенную многолетним сотрудничеством команду. Это - помощник продюссера и первый помощник режиссёра Терри Нидхэм /Terry Needham/ ("Гладиатор" /Gladiator/, "Солдат Джейн" /G.I. Jane/, "Белый шквал" /White Squall/, "1492: Завоевание Рая" /1492: Conquest of Paradise/), художник Норрис Спенсер /Norris Spencer/ ("Тельма и Луиза" /Thelma & Louise/, "Чёрный дождь" /Black Rain/, "1492: Завоевание Рая" /1492: Conquest of Paradise/), оператор Джон Мэтьисон /John Mathieson/ ("Гладиатор" /Gladiator/), монтажёр Пьетро Скалиа /Pietro Scalia/ ("Гладиатор" /Gladiator/, "Солдат Джейн" /G.I. Jane/).

© Национальный кинопортал Фильм.Ру, 2001 г. webmaster@film.ru