На главную страницу На главную страницу Rambler's Top100
На главную страницу На главную страницу
Краткое содержание сайта
О фильме
Создатели
Актеры
В эпизодах
Мультимедиа
За кадром

Вступление
Рассказ информационного менеджера
Накрываем на стол
Меню
Краткая предыстория
5 мая, пятница. Флоренция
8 мая, понедельник
9 мая, вторник
10 мая, среда. "Простая" уличная сцена
10 мая, среда. Сцена на Пьяцца дель Дуомо
10 мая, среда. Комментарии Джонатана Харра
10 мая, среда. Комментарии Билли Доуда
11 мая, четверг
12 мая, пятница. Протест Партии Зеленых
12 мая, пятница. Ленч. Разговор о политике
15 мая, понедельник. Сцена в кафе на площади Республики
17 мая, среда. Слухи вокруг "Ганнибала"
17 мая, среда. Ленч в Палаццо де Корсини


15 мая, понедельник
Сцена в кафе на площади Республики


Вчерашний день выдался на славу. Первый выходной! Наконец-то! Ридли поиграл в теннис и вернулся к работе над сценарием, Энтони читал у бассейна, Джанкарло вернулся на день в Рим, звукорежиссер Денни Майкл /Danny Michael/ отправился в поход по антикварным магазинам, помощники режиссёра отсыпались, фотограф Фил Брей отправился на флорентийские холмы, ассистент Ридли Милли Лейг /Millie Leigh/ сделала удачный шоппинг, моя жена и я съездили на автобусе в Сиену, прочие остались во Флоренции и бродили по музеям. Вечером, естественно, все отправились по ресторанам (список посещенных за время съемок во Флоренции ресторанов смотрите здесь).

Сегодня возвращаемся к работе. Воспоминания о вчерашнем выходном расслабляют... Но - к работе!

Сегодня мы снимаем сцену в очаровательном кафе на площади Республики (Piazza della Republica - Пьяцца делла Република) (историю площади и ее описание читайте здесь). Инспектор Пацци следит, как д-р Фелл растягивает свой капучино, надеясь раздобыть отпечатки его пальцев.

Кафе набито до отказа, притом, что снаружи осталась большая часть группы. На площади сымитирована стандартная городская сцена: статисты сидят за выносными столиками, читают, едят, болтают и т.д. Сотрудники "Universal Studios" Рик Финкельштайн, Фредерик Хантсберри и Надя Бронсон должны навестить нас сегодня. Я занимаю для них место в кафе, даю указания свои ребятам из промоушн-команды (состоящей из видеоператора, продюсера и звукоинженера), и присоединясь к съёмкам, нырнув под веревочное заграждение, которым полиция огородила место для работы.

Композитор Ханс Циммер также нанёс кратковременный визит во Флоренцию и сейчас стоит у барной стойки кафе, наблюдая, как техник Дэвид Эплбай /David Appleby/ прокатывает по рельсам тележку с камерой, панорамируя вослед взгляду детектива Пацци к столику, за которым сидит д-р Фелл. Ханс отходит от стойки. Я представляюсь. В свои сорок с небольшим у него совсем молодое лицо, которое кажется ещё более молодым из-за несколько растерянного выражения, свойственного всем туристам, попавшим в волшебную Флоренцию. Кстати, Ханс Циммер довольно редко посещает съёмочные площадки фильмов, над музыкой к которым он работает.

"Это прекрасно", - восклицает он, когда мы вышли наружу: пронзительно голубое небо, трейлеры с кинооборудованием, древняя брусчатка площади. Он поднимает висящую у него на груди фотокамеру и наводит её на группу туристов, которые, в свою очередь, фотографируют трейлеры и осветительное оборудование... Не зная, что человек, наставивший на них свой фотоаппарат - обласканный Американской Киноакадемией обладатель пяти Оскаров и один из самых удачливых и плодовитых композиторов в истории кино.

"Когда я работал с Ридли над "Гладиатором", мне стали приходить в голову кое-какие музыкальные идеи для этого фильма", - говорит Ханс. - "Но когда ты приезжаешь сюда и видишь эту архитектуру, эти скульптуры, это волшебство, то идеи начинают рождаться сами собой!".

О, если бы смог услышать хотя бы одну из них! Ведь Циммер -- не первый композитор, кого вдохновила Флоренция.

В промежутке, когда съёмочная группа перемещалась из кафе на площади Республики в следующее, расположенное неподалёку, Я показал Ридли электронное письмо, в котором мой друг сообщал о триумфальном шествии "Гладиатора" в американском прокате. Уже на второй неделе "Гладиатор" обогнал своего ближайшего соперника "Поле битвы - Земля" /Battlefield Earth/ и побил все рекорды по сборам в Австралии и некоторых других странах.

"Я обогнал их!", - воскликнул Ридли. Его глаза горели. "И это, не включая тех 14 млн. сборов в Великобритании, да и то, всего в 400 кинотеатрах!".

Да, хорошо быть, наверно, королём кинопроката...

Мы отсняли ещё одну сцену в кафе и сделали перерыв на ланч. Утром работала шла довольно быстро. Но сейчас начнутся сцены с диалогами, которые требуют больше возни и времени.

Мы переместились во внутренний двор внутри U-образного здания галереи Уффици (краткое описание одной из самых знаменитых галерей Флоренции читайте здесь). Первая сцена - проход по всей длине коридора вплоть до места, где расположена статуя "Геркулес и Какус" (с репликой микеланджеловского "Давида" на заднем плане). С этой точки открывается вид на Пьяцца делла Синьориа /Piazza della Signoria/.

Внутренний двор размером с футбольное поле окаймлён проходами, которые заставлены статуями, колонами и... туристами.

Требуется время, чтобы очистить двор для первой сцены (д-р Фелл и Пацци прогуливаются и разговаривают) - особо любопытные не спешат уходить, плюс - много возни с установкой операторского крана. Полдюжины нанятых статистов маются в ожидании съёмки уже несколько часов, двое наших каскадёров расхаживают на ходулях и жонглируют, чтобы хоть как-то развеять скуку.

Наконец, когда мы уже и не рассчитывали на продолжение, съёмка началась. Наш ведущий оператор Клеменс Беккер /Klemens Becker/ быстро облачается в свой стадикам (что это за штука можно прочитать здесь) для съёмки прохода, звукооператор Энди Шметтерлинг /Andy Schmetterling/ встаёт рядом с ним, а помощник режиссера Терри Нидхэм руководит всей операторской группой, которая включает в себя, помимо оператора и звукорежиссёра, техника Сэма Стелла /Sam Stella/, следящего за протяжкой кабеля. Наконец, Энтони и Джанкарло занимают свои позиции перед камерой.

Ридли командует "мотор!", группа начинает проход. Операторская команда движется задом наперёд. И очень быстро! Я отвлёкся от разговора с фотографом Филом Бреем, увидев как моя промоушн-команда в составе видеооператора, звукорежиссёра и продюсера (который направляет оператора) присоединяется к компактной группе Нидхэма. Самодеятельность! Ведь я не давал им на это разрешения! А они, впрочем, и не спрашивали.

По закону подлости, произошло именно то, чего я опасался. Промоушн-продюсер не заметил бегущего позади него Терри Нидхэма и налетел на него, толкнув звукооператора Энди, но, к счастью, никто не столкнулся с Клеменсом, и съёмочный сет не запороли: Терри, мгновенно пригнувшись, отпрыгнул в сторону и спас ситуацию.

После команды Ридли "снято! ", Терри дал волю гневу и принялся орать на "распоясавшуюся" промоушн-группу. И имел на это полное право: закон номер один - промоутеры никогда не должны путаться под ногами у съёмочной команды.

Я отвёл своих балбесов со съёмочной площадки к месту, где режиссер и продюсеры просматривали отснятый материал по видеомониторам. Ридли, конечно же, слышал, как Терри расправляется с моими подчинёнными (пол-Флоренции, я думаю, это слышала), и я ожидал, что и он, возможно, не упустит возможности поупражняться в красноречии, как по их адресу, так и по моему.

Как только просмотр завершился, Ридли медленно обернулся и вынул сигару изо рта. Его взгляд переместился на мою персону: виноватая овечка, вид сутулый, опущенный, руки в карманах. Глаза Ридли сощурились, над бородой появились ямочки.

"Тебе что, по яйцам надавали?", - он осклабился.

Все, понятное дело, загоготали как ненормальные.



17 мая, среда. Слухи вокруг "Ганнибала"...

© Национальный кинопортал Фильм.Ру, 2001 г. webmaster@film.ru