На главную страницу На главную страницу Rambler's Top100
На главную страницу На главную страницу
Краткое содержание сайта
О фильме
Создатели
Актеры
В эпизодах
Мультимедиа
За кадром

Вступление
Рассказ информационного менеджера
Накрываем на стол
Меню
Краткая предыстория
5 мая, пятница. Флоренция
8 мая, понедельник
9 мая, вторник
10 мая, среда. "Простая" уличная сцена
10 мая, среда. Сцена на Пьяцца дель Дуомо
10 мая, среда. Комментарии Джонатана Харра
10 мая, среда. Комментарии Билли Доуда
11 мая, четверг
12 мая, пятница. Протест Партии Зеленых
12 мая, пятница. Ленч. Разговор о политике
15 мая, понедельник. Сцена в кафе на площади Республики
17 мая, среда. Слухи вокруг "Ганнибала"
17 мая, среда. Ленч в Палаццо де Корсини


12 мая, пятница
Ленч. Разговор о политике


Закончив легкий ленч под открытым небом на одной из оживлённых улиц Флоренции, мы сидим за столиками уличного кафе и наблюдаем за проходящими мимо туристами. Разговор идёт о детях и о политике. У Зельянов два сына 11 и 14 лет. Младший - отчаянный скейтбордист, старший - фанат бейсбола и современной музыки - ужё ведёт свою авторскую колонку в Интернете.

Выносные столики и весенняя атмосфера напомнили Элизабет годы, проведённые в Париже, где она обучалась в Сорбонне сразу после окончания американского колледжа. Дети растут, и она думает вернуться к изучению живописи, но... Кто знает? Легко строить такие планы, разомлев под пьянящим тосканским солнышком, когда кажется, что жизнь вокруг ползёт также размеренно и не быстро, как и этот управляемый пожилой парой двухместный велосипед.

С разговора о детях мы переходим к родительским обязанностям, а от них - к политике. Речь пошла о системе правосудия, предмете, который Стивен, как автор "Гражданской акции" /Civil Action, A/, изучил досконально. Мы вспоминаем о Кристофере Бойсе /Christopher Boyce/ - реальном прототипе главного героя фильма "Сокол и Снеговик", - сценарий к нему написал Стив. Это первый сценарий Зельяна, который был запущен в производство.

Фильм был снят в 1984 году, но Стивен продолжает с тех пор общаться с Бойсом, несмотря на то, что тот отбывает тюремное заключение за шпионаж. Соучастник Бойса по преступлению, заключавшемуся в передаче Советам секретной информации ЦРУ, был досрочно освобождён несколько лет назад, но Бойс продолжает сидеть в тюрьме под одной крышей с отпетыми мошенниками - Юни-Бомбером /Uni-Bomber/ и Тимоти Маквеем /Timothy McVeigh/.

В случае с Бойсом нет никакой возможности для апелляции, - только помощь известных политиков, таких как сенатор от штата Миннесота Пола Уэлстона /Paul Wellstone/, Барбары Боксер /Barbara Boxer/ и бывшего сенатора Сэма Нана /Sam Nunn/. В отношении Бойса подано прошение о помиловании, но его рассмотрение отложено на два года.

Стивен вновь вернулся к делу Бойса, когда прочитал о молодом адвокате по имени Сэм Шелдон /Sam Sheldon/. Закончив университет, Шелдон связался с Бойсом и уже три года безвозмездно защищает его интересы. Когда Стивен узнал об этом, он связался с Бойсом и предложил помощь. Впрочем, он уже оказал помощь, когда пятнадцать лет назад четырнадцатилетний Сэм Шелдон увидел фильм "Сокол и Снеговик" и поклялся, что станет адвокатом и добьётся освобождения главного героя из тюрьмы.

Так что каждый, кто ищёт подтверждения о положительном влиянии кинематографа на людей, пусть не ходит далеко, а обратиться к этой истории, а также к истории студента колледжа, проведшего в тюрьме половину своей сорокалетней жизни. Стивен сообщил также, что когда Бойс будет освобождён, проблем с работой у него не будет, - уж он-то об этом позаботиться.

Сюжеты фильмов часто основывается на судьбах реальных людей, чья драма, увы, не исчерпывается с окончанием киносеанса. Поднятые в фильме проблемы могут будоражить общественное мнение уже во время его съемок, либо когда он выходит в прокат, либо какоё-то время после: сценаристы, режиссеры, актёры - все, кто воссоздавал на экране чужую судьбу, привлекают всеобщее внимание к судьбе своих героев. Но интересно, как часто люди, посредством искусства, близко воспринявшие чужую трагедию, остаются причастны к ней и после того, как фильм уже снят с проката, и проблема перестала интересовать общественность. Как часто увлечённость искусством заканчивается чем-то большим: долговременными обязательствами? И имеет ли рассказанная в фильме история такое же, как в нашем случае, продолжение, - 20 лет?



Читайте также страничку дневника этого дня:
12 мая, пятница. Протест Партии Зеленых



15 мая, понедельник

© Национальный кинопортал Фильм.Ру, 2001 г. webmaster@film.ru