На главную страницу На главную страницу Rambler's Top100
На главную страницу На главную страницу
Краткое содержание сайта
О фильме
Создатели
Актеры
В эпизодах
Мультимедиа
За кадром

Вступление
Рассказ информационного менеджера
Накрываем на стол
Меню
Краткая предыстория
5 мая, пятница. Флоренция
8 мая, понедельник
9 мая, вторник
10 мая, среда. "Простая" уличная сцена
10 мая, среда. Сцена на Пьяцца дель Дуомо
10 мая, среда. Комментарии Джонатана Харра
10 мая, среда. Комментарии Билли Доуда
10 мая, среда. Комментарии Билли Доуда
11 мая, четверг
12 мая, пятница. Протест Партии Зеленых
12 мая, пятница. Ленч. Разговор о политике
15 мая, понедельник. Сцена в кафе на площади Республики
17 мая, среда. Слухи вокруг "Ганнибала"
17 мая, среда. Ленч в Палаццо де Корсини


10 мая, среда
Комментарии Билли Доуда


Впоследствии, Билли вспоминал, как тщательно разработанный план съёмок может превратиться в сплошную импровизацию:

"Вначале мы прикладывали максимум усилий, чтобы удерживать в кадре наших статистов, но потерпели фиаско. Туристы и торговцы наблюдали за нашими перемещениями, а некоторые из них усекли, что статистам (а они ничем не отличались внешне от окружающих) заплатили за участие в съёмках. Так что они и сами стали лезть в кадр, рассчитывая, что им заплатят.

Какая-то женщина подошла ко мне и потребовала денег, поскольку, как он объяснила, "Я оказалась в кадре, и если вы хотите использовать его, вы сможете сделать это только за плату". Они требовали платы, хотя вокруг съёмочной площадки были расставлены таблички с надписью "Вы участвуете в съёмках. Если вы не хотите, чтобы вас снимали, покиньте пределы съёмочной площадки".

Итак, Билли Доуд, человек исключительно тактичный и вежливый, в результате оказался под перекрёстным огнём критики из-за разгоревшегося расистского скандала! На следующий день после схватки с таинственной итальянкой-скандалисткой на Старом Мосту, эта история попала на первые полосы флорентийских газет, а мировые СМИ стали выдвигать собственные версии происшедшего.

"Эта расистка, "Мисс Понте Веккьо", - рассказывал мне Билли после того, как страсти уже улеглись. - "Стала раздавать газетные интервью, смысл которых сводился, в конечном счете, к тому, что флорентийцы, мол, "не хотят дискредитировать город в глазах мировой общественности"! За всем этим скрывалось, конечно же, та мысль, что допустить чернокожих торговцев на знаменитый мост и означает испортить этот самый "городской имидж".

Та самая мадам была членом Флорентийского Исторического Общества, или что-то вроде этого, и она заявилась на съёмки, чтобы отстоять права местных торговцев, заявив нам, что мы не имеем права сгонять их со своих мест во время съёмок! Я говорю ей: послушайте, леди, во-первых, мы тут не репортаж снимаем. Во-вторых, мы изъявили желание заплатить тем, чьё место занято во время съёмок нанятым нами статистом!

На самом же деле им, конечно, не понравилось, что мы привели на Понте Веккьо сенегальцев. Позже за разъяснениями к нам приходил глава сенегальской диаспоры. В дальнейшем он уладил конфликт, обратившись к СМИ и написав письмо мэру. Сенегалец был явно расстроен. Понятное дело! Потом, правда, мы хоть как-то компенсировали этот неприятный эпизод, наняв пятнадцать сенегальцев для участия в съёмках сцены на городском рынке".

Сразу после публикации письма главы сенегальской диаспоры во флорентийских газетах исполнительный продюсер фильма Бранко Ластиг написал ему открытое письмо, в котором приносил извинения от лица всей съёмочной группы за эпизод на мосту.



Читайте также странички дневника этого дня:
10 мая, среда. "Простая" уличная сцена
10 мая, среда. Сцена на Пьяцца дель Дуомо
10 мая, среда. Комментарии Джонатана Харра

© Национальный кинопортал Фильм.Ру, 2001 г. webmaster@film.ru