На главную страницу На главную страницу Rambler's Top100
На главную страницу На главную страницу
Краткое содержание сайта
О фильме
Создатели
Актеры
В эпизодах
Мультимедиа
За кадром

Вступление
Рассказ информационного менеджера
Накрываем на стол
Меню
Краткая предыстория
5 мая, пятница. Флоренция
8 мая, понедельник
9 мая, вторник
10 мая, среда. "Простая" уличная сцена
10 мая, среда. Сцена на Пьяцца дель Дуомо
10 мая, среда. Комментарии Джонатана Харра
10 мая, среда. Комментарии Билли Доуда
10 мая, среда. Комментарии Билли Доуда
11 мая, четверг
12 мая, пятница. Протест Партии Зеленых
12 мая, пятница. Ленч. Разговор о политике
15 мая, понедельник. Сцена в кафе на площади Республики
17 мая, среда. Слухи вокруг "Ганнибала"
17 мая, среда. Ленч в Палаццо де Корсини


5 мая, пятница
Флоренция


Сцена на заднем дворе Палаццо Каппони /Palazzo Capponi/: оголённые и окровавленные трупы, застывшие в неестественных позах. Фил Брей /Phil Bray/, фотограф, снимает их в разных ракурсах. Обнажённые статисты замёрзли: утро выдалось зябким. Фотографии жертв печально известного флорентийского маньяка Мостро (Il Mostro - (итал.) чудовище) будут использованы в одной из сцен "Ганнибала".

К сожалению, я проспал и пропустил эту сцену, так как главным пунктом в сегодняшнем расписании значилось "настройка оборудования". Обычное в таких случаях мероприятие перед официальным началом съёмок. Первые несколько дней большая часть сцен будет сниматься именно здесь - в Палаццо Каппони. Внутренние помещения уже оформлены декораторами как личные апартаменты д-ра Фелла /Dr. Fell/ (д-р Фелл - флорентийский псевдоним д-ра Лектера).

Палаццо Каппони - один из пяти флорентийских дворцов, принадлежавших старейшему аристократическому роду Флоренции (об истории рода можно узнать здесь). Этим утром камеры расставлены вокруг рояля в "Красной комнате". Своё название она получила из-за красного драпировочного шёлка, покрывающего стены. Это библиотека д-ра Фелла.

Д-р Фелл восседает посреди комнаты перед инструментом. Мы видим его профиль, когда он поворачивается в пол-оборота к костюмеру Аманде Треуин /Amanda Trewin/, чтобы та внесла последний штрих в его туалет. Этот профиль нельзя не узнать - профиль людоеда Лектера из "Молчания ягнят"

Аманда заканчивает, и сэр Энтони Хопкинс (он предпочитает, чтобы на съёмках его называли Тони) поворачивается обратно к клавишам. Хопкинс получил классическое музыкальное образование. Это видно по тому, как он лениво наигрывает фрагменты тем из известных концертов для фортепьяно. Акустика в комнате довольно гулкая, поэтому Хопкинс играет очень тихо, но каждый, кто присутствует на съёмке, слышат его игру прекрасно.

Ридли Скотт вынимает потухшую сигару изо рта и, неожиданно оставив своё место у ведущей камеры, подходит к Хопкинсу. Облокотившись о рояль, Ридли начинает обсуждать с ним предстоящую сцену. Хопкинс наигрывает некую темку, вопросительно посматривая на режиссёра. Ридли прислушивается, кивает...

Всё это время главный осветитель Билл О'Лири /Bill O'Leary/ и технический ассистент Митч Лилиан /Mitch Lillian/ обсуждают что-то с оператором Джоном Мэтьисоном /John Mathieson/, техники налаживают операторскую тележку, осветители ставят свет.

Тони сидит спиной к Парадному залу дворца, откуда все, кто не занят в этой сцене, наблюдают за съёмками. Недалеко от меня стоит высокий, выделяющийся из толпы человек, курящий трубку. Он - не актёр, поскольку в сегодняшнем сете занят только Хопкинс. Он и не гость Марты и Дино де Лаурентиса, продюсеров, которые, вместе с исполнительным продюсером Браком Ластигом /Branco Lustig/, следят за съёмками по видеомониторам в специально отведённой комнате (видеозапись съёмок осуществлялась Лестером Дантоном /Lester Dunton/). Одетый просто, но очень изысканно он не похож и на члена съёмочной группы, которая вся уже, по случаю тёплого денька, щеголяет в футболках и шортах.

Пыхнув трубкой, этот изысканный господин сорока лет отвесил мне легкий вежливый поклон и представился: граф Николо Каппони /Nicollo Capponi/. Граф недавно женился, и его жену зовут Брук /Brooke/. Венчание состоялось здесь, в дворцовой часовне год назад. В октябре они ждут ребёнка. Этот дворец, собственно говоря, их дом, и они открывают его только для учёных делегаций и редких экскурсий. Раз или два они дали разрешение на киносъёмку. Но с такими съёмками, как эта, семья Каппони ещё не сталкивалась.

Их дом наводнили полторы сотни деловито настроенных мужчин и женщин, которые принялись переставлять мебель, перевешивать картины и прокладывать рельсы для операторской тележки по музейной ценности коврам. Николо и Брук это скорее забавляет, чем расстраивает (см. анекдот на эту тему).

Во время работы над книгой Николо оказал помощь Томасу Харрису, предоставив ему исторические и прочие справочные материалы. Имя этого итальянского аристократа перечислено среди прочих в списке благодарностей от автора, а дворец Каппони стал одним из мест, где развивается действие романа "Ганнибал". Фамилия этого итальянского семейства также фигурирует в романе - в художественном контексте, конечно же. Всё это, в конечном итоге, предопределило выбор именно этого дворца для съёмок сцен в жилище д-ра Фелла (Лектера).

"Удивительно наблюдать за тем, как одна из сцен, которую Харрис описал в своём романе, оживает на глазах", - восклицает граф, наблюдая за ходом съёмок.

Наконец, второй помощник режиссёра Адам Сомнер /Adam Somner/ приказывает ассистентам установить тишину на съёмочной площадке и удостовериться, что все переговорные устройства и мобильные телефоны выключены. Помощник режиссёра, младший продюсер и давний соратник Ридли Скотта Терри Нидхэм /Terry Needham/ выкрикивает: "всем молчать, идёт съёмка!".

Убедившись, что все переговоры смолкли, Терри громко объявляет: "Поехали".

Наконец, и Ридли, еле слышно, произносит заветное "Мотор!" - Хопкинс начинает наигрывать мелодию - не знакомую, но, что называется, западающую в память. Я не могу припомнить, чтобы где-нибудь слышал ёё, но она, как кажется, совершенно точно подходит для атмосферы сцены: изысканно мрачной и полной дурных предчувствий.

Позднее, я узнал, что мелодию сочинил сам Хопкинс.



8 мая, понедельник...

© Национальный кинопортал Фильм.Ру, 2001 г. webmaster@film.ru